?

Log in

No account? Create an account
Кощунство в храме Всех Святых на Кулишках. - ХИТРОВСКIЙ ХРОНОГРАФЪ [entries|archive|friends|userinfo]
дядя Коля

[ website | Хитро́вская площадь (Хитро́в рынок, Хитро́вка) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Кощунство в храме Всех Святых на Кулишках. [июл. 19, 2009|12:26 am]
дядя Коля
[Tags|, , , , , , , ]

Герб России Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7710773000
МОСКОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СВЯТЫХ НА КУЛИШКАХ

В храме Воскресения в Кадашах состоялось экстренное собрание. На нём обсуждались подготовительные работы по поднятию на новый стилобат старейшего храма Москвы - Всех Святых на Кулишках (храм-памятник героям Куликовской битвы). В ходе работ по поднятию храма на 4 метра над уровнем земли уничтожены(уничтожаются) фундаменты 16-17 веков, исчезают белокаменные надгробия и захоронения. Культурный слой 14-17 веков вывозится в неизвестном направлении без археологических исследований. На встречу был вызван инженер и руководитель проекта.

Представителю инженера-гидрогеолога Е.М. Пашкина  (автора проекта поднятия храма) был задан конкретный вопрос: была ли альтернатива ликвидации родных белокаменных фундаментов 16 века, 100%-му выгребанию культурного слоя и монолитной железобетонной плите под всем храмом, или же всё это - насущная необходимость?

Ответ: да, можно было всего этого не делать, инъецировать раствором фундамент, сохранить захоронения воинов Куликовской битвы. Инженер честно признался , что дело в том, что храм Всех Святых хотят поднять вверх на 4 метра и получить дополнительный этаж. (!)

19 апреля 2009 года. Подклет Храма Всех Святых на Кулишках.Инспекция Москомнаследия.фото Роман Цеханский.

Настоятель храма - Епископ Афанасий Киринский Патриарший Екзарх при Московском Патриархате, не дожидаясь каких-либо согласований, нашёл инвестора и, к сожалению, благословил работы, которые уже привели к разрушению объекта культурного наследия. Спонсор - "Евроцемент Групп", цементный монополист Филарет Гальчев под покровительством первого заместителя полпреда по ЦФО Антона Фёдорова. Прискорбно, что представители Церкви и высокие чиновники в очередной раз нарушают законодательство Российской Федерации.

Протоиерей о. Александр Салтыков (организатор встречи, настоятель храма Упения в Кадашах) согласился с А. А. Клименко (искусствоведом, историком архитектуры, членом президиума Экспертного Совета при Главном архитекторе города Москвы), что происходящее является кощунством и благословил использовать это определение.

Было решено создать рабочую группу общественности по сложившейся ситуации с храмом Всех Святых на Кулишках.

храм Всех Святых на Кулишках. МГО ВООПИиК

Комментарий
МГО ВООПИиК
: "Саркофагов, которые здесь сфотографированы, уже во дворе храма нет. Могли спрятать, могли вывезти на время, могли и выкинуть. В прошлый раз выкинули."

ИНТЕРФАКС об этом ЗДЕСЬ

via aromus   http://aromus.livejournal.com/34604.html
СсылкаОтветить

Comments:
From: sergij_german
2009-07-18 09:45 pm
Коль, что-то ужасное творится! Слов не нахожу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hitrovka
2009-07-18 09:59 pm
Да, уж...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mozhav
2009-07-18 11:08 pm
что они имели ввиду под "прошлым разом"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: luda_sochi
2009-07-19 10:45 am
Разве воинов с Куликова поля все-таки привезли в Москву для захоронения?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hitrovka
2009-07-19 11:12 am
задайте, пожалуйста вопрос источнику информации поста http://aromus.livejournal.com/34604.html
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luda_sochi
2009-07-19 11:43 am
Строили бы новый храм на месте развалин гостиницы рядом.Сделали высокий такой, как им нравится, а этот оставили истории , нашим внукам и правнукам.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hitrovka
2009-07-19 12:01 pm
Согласен. В Москве есть новые районы, где нет по близости храмов. Там можно построить любой высоты. Можно было бы такое прекрасное подворье в Византийском стиле для греков и киприотов построить, а не выгадывать каждый метр в Заповедном месте! Строительство новых храмов в новых районах поддерживает мэр Лужков.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hitrovka
2009-07-19 12:10 pm
Зачем нужно под древним храмом городить новую Воскресную школу - под землёй и без окон? Здесь рядом много действующих храмов с Воскресными школами, а вот местных жителей почти не осталось - офисы, банки, Администрация Президента. Воскресные школы нужны там,где их не хватает - вблизи многоэтажных домов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luda_sochi
2009-07-19 12:23 pm
Спасибо вам , что хоть со мной разговариваете, а то бывают и стирают, а я думаю это не правильно, диалог нужен, даже, если и кто не согласен.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nik_zhdanov
2009-07-19 08:51 pm
вот так вот и лишают нас знания своих корней что бы потом утверждать что до 9-10 веков на руси культуры небыло. Кто здесь друг а кто враг ? А все кт причастен к уничтожению истории русской - тот и враг, и не важно осознано он это делает или по недомыслию.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aromus
2009-07-20 05:48 am

небольшое, но важное добавление к посту

на встрече в Кадашах самого Пашкина не было, он не пришёл на диспут. Был как раз тот молодой инженер, который сделал проект укрепления фундаментов без выкапывания и поднятия, а также руководитель проекта укрепления.Их первоначальный проект не прошёл, т.к. вмешался Пашкин со своей идеей. Т.о. затрачены большие средства (шаг свай минимальный для установки домкратов), сложные технологии только для подъёма и ничего более. Углы фундамента XVI века сохранены, чем строители очень гордятся. Во вторник спрошу фамилии у Наталии Самовер.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikto001
2009-12-08 09:54 am
За дополнительный этаж - бесплатно в геену огненную.
По-моему очень справедливо.
...кощунство ведь, помимо традиционного вандализма московских властей.
(Ответить) (Thread)
From: xeus_top_98
2009-12-09 10:28 pm

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hitrovka
2009-12-10 09:29 am
Дорогие друзья!

Ситуация в Храме Всех Святых на Кулишках давно беспокоит всех.

Некоторые подробности можно прочитать и здесь.

Напоминаем, что в настоящее время проводятся работы по замене древнего фундамента храма на новый, стоящий на бетонных ножках. В официальных документах и публикациях сторонники подъёма храма называют эти работы "укреплением фундамента". Насколько известно из публикаций, именно укрепление фундамента и согласовано Москомнаследием и Росохранкультурой. Проводимые работы намного дороже классического способа укрепления, но позволят в будущем осуществить подъём храма. На эти работы согласования пока нет, хотя подготовительные работы ведутся непрерывно в течении нескольких месяцев.

Храм Всех Святых на Кулишках



В ПЯТНИЦУ, 11 декабря, в 12 часов, в Политехническом Музее (1 подъезд)

Центральный Совет ВООПИиК проводит общественные слушания,
на которых основной докладчик - автор проекта, профессор Е. М. Пашкин.

К участию в мероприятии приглашены: представители Администрации Президента РФ и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО, члены Общественной Палаты Российской Федерации, специалисты Министерства культуры РФ, представители Комиссии по культуре Совета Федерации ФС РФ, депутаты Государственной Думы ФС РФ, члены Правительства г. Москвы, эксперты Комитета по культурному наследию г. Москвы, главный археолог г. Москвы, представители профессионального сообщества

Понимаем, что день - рабочий, но просим неравнодушных принять активное участие,
придти и высказать своё мнение.

Дополнительная информация (495) 695-08-31 (Артём Демидов)
Аккредитация СМИ: 8 926 137 0524


источник информации ЗДЕСЬ

nashenasledie
(Ответить) (Thread)