дядя Коля (hitrovka) wrote,
дядя Коля
hitrovka

Category:

Иван Глазунов о сохранении Вологды и строительстве бетонной набережной



Вологде, где сейчас ведётся бетонирование берегов. Слово в защиту облика исторической части старинных русских городов и сложившихся ландшафтов.
Говорили про Вологду сегодня с художниками. Тревожно. Все любят этот город, всем важен его исторический образ. Отсюда>>

Иван Глазунов о сравнении севера Италии со старым русским купеческим городом, "вековечной Вологдой", "священной территорией, куда нельзя наступать не подумав":

– Был на севере Италии, в Виченце, Тревизо Вероне. Итальянские города с древней историей – все их знают, туда летят. Масса памятников, Палладио. И вот там реки в городах – по русским понятиям небольшие, совсем узкие. Обычно соединяющие две стороны старого города, мосты перекинуты, фундаменты XIII века замшелые, часть какая-то зеленая – лебеди, утки чистят перья. Вот тысячу, а может и быть две тысячи лет чистят перья.

Был после севера Италии через несколько дней сразу в Вологде. И думаю, вот надо же: у нас же есть такой же уютный город, уютный уголок старого русского города, который совершенно такой же – средневековые храмы, Иван Грозный строил Софию, зеленый берег, тоже утки, тоже перекинуты мосты, ведущие на улицы купеческие – и какое же чудо.

И как страшно, что это можно потерять – будет стандартный проект, которым никого не удивишь. Забетонируют берега, может быть кому-то будет комфортно где-то пройти, но как страшно потерять дух старого города, дух вековечной Вологды, который притягивает к себе и художников, и поэтов, и всех, кому важно прикоснуться к этому.

И зеленый берег – он сейчас навевает после урбанистических пейзажей какие то сказки, он дает надежду, что у нас много осталось в стране, что мы не можем потерять весь этот дух и этот русский старинный флер.

И художникам придется тогда ездить на этюды на север Италии. У нас не останется никаких практически мест, где не наследил 20 и 21 век. Как же так?

Что мы сможем показать своим детям, что это будет за урбанизм, прокатившийся по всем центральным площадям? Но есть же места другие, есть места, где современный город уже, где можно бетонировать, ставить изваяния. Но есть же старинная часть, ее нельзя трогать, это священная зона, зона повышенной исторической важности, священная территория, куда нельзя наступать, не подумав.

И говоря о Вологде, мне тоже стало страшно. Каким же будет образ этого маленького, но очень драгоценного для сердца русского человека, и всех, кто любит ощущение русской истории?

Как страшно будет потерять этот зеленый с маленькими храмами стоящими островок, оазис старинного русского купеческого города. Неужели нельзя перенести проект и воплотить его где-то там, где люди нуждаются в бетонированных берегах, где –то не там, где дремлет священная связь с нашим прошлым?

-------------------------------------------------------------------------
Иван Ильич Глазунов, российский художник-живописец, профессор, заведующий кафедрой исторической живописи, ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, заслуженный художник Российской Федерации:
-------------------------------------------------------------------------
Tags: вандализм, видео, вологда, российская академия художеств, россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments